Удивительное впечатление на меня произвела эта книга. Написанная 500 лет назад, она до сих пор отается актуальной, как в чисто астрологическом плане, так и чисто культурном.
Прежде всего наверное потому, что четко определяет миссию астролога, его инструменты и задачи - на какие вопросы следует отвечать, а на какие - нет. Это на самом деле не столь безобидная тема. В Индии профессия астролога считается очень почетной и они имеют большое влияние на умы людей. А в нашем обществе астролгия считается в лучшем случае хобби или приятным времяпровождением, забавами в духе "Битвы экстрасенсов".
Например цитата - "Астролог практикующий хорарную астрологию несет большую моральную ответсвенность. Прежде всего астрлогу с помощи карты следует определить мотивы вопрощающего - были ли вопросы заданы с нечистыми целями? Либо вопрос был задан с любовью и привязанностью? На вопросы касающегося морального облика мужа или жены не должны бть даны ответы, если мотивы вопрошающео внушают подозрения. Таким образом, изучающий астрологию несет моральную ответственность перед обществом, и его искусство не должно быть использовано для причинения вреда другим, создания страха или страданий."
Нельзя сказать чтобы современная хорарная астрология была не у дел, но все же подход данный в "Прашна - тантре" удивляет своей последовательностью и научностью. Изучая эту книгу можно научиться не только повторять успешые предсказания и формулы. Достоинство ее в том что она на конкретных примерах и положениях планет учит творчески мыслить. Причина здесь в том, что инструментарий астролога следующего традиции Дджотиша довольно гибок. Он изучает не положения планет, и не заучивает интерпретации - Он учится распознавать влияние. Именно тогда, когда астролог перестал следовать бездушным формулам, а за положениями планет и управителей начал видеть живые силы Вселенной астрология становится искусством и творчеством.
Читать книгу "Прашна тантра"

Виталий