Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Астрологический Форум » Форум практической астрологии » астрологические истории » История о жертвоприношении Дакше (Создание "НЕБА" - астральных смыслов для следующих поколений)
История о жертвоприношении Дакше
ezo-school
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2171
Статус: Offline
 
Символически в этой истории выясняются и проигрываются роли двух планет Сатурна и Юпитера

Беседа между Видурой и Майтреей:

Почему Дакша, столь горячо любивший свою дочь, презирал её мужа, всеблагого владыку, ? Почему
оскорблял чувства своей дочери? Известно, что учитель мира Шива ни к кому не питает неприязни. Самый могущественный из богов, он всегда спокоен и удовлетворен. Как могло случиться, что Дакша возненавидел святого Шиву?
Добровольно уйти из  жизни – всегда нелегкое решение. Из-за чего зять и тесть поссорились настолько,
что божественной Сати пришлось расстаться с жизнью?

Вражда между Шивой и Дакшей продолжалась довольно длительное время. Когда Брахма назначил
Дакшу главой всех Праджапати, Дакша очень возгордился этим. И здесь можно увидеть суть и принципиальность конфликта - что было в его основании.

Позиция Нандишвары
(спутник Шивы) :
Нандишвара, был вне себя от ярости. Глаза его налились кровью, он воздел руки к небесам и принялся
проклинать Дакшу и всех жрецов, что не воспротивились кощунству. Кто считает Дакшу важной особой, - закричал он, - и поносит бранью святого из святых, тому и смерть - малое наказание. 

Кто делит мир на добро и зло, тому не постичь величия Шивы, который есть чистый Дух, и не постичь величия Истины, что пребывает за гранью условностей бренного мира. Теперь вы видите, что даже благочинный мирянин теряет разум от соблазнов суетного мира. Жаждущий телесных удовольствий, власти и богатства, он, если и  обращается к жертвенному таинству, то лишь для того, чтобы покрасоваться перед толпою. А если внемлет священному слову, то для того лишь, чтобы искать в нем оправдание своим порокам.

Ослепленный властью и богатствами Дакша заботится лишь о том, чтобы достойно выглядеть в глазах
окружающих. Позабыв о цели жизни, в грезах о женских ласках, он превращается в животное. А посему, пусть вместо человечьей головы у Дакши вырастет козлиная.

Постигший обустройство обреченного на смерть мира сам становится подобен мертвому веществу. Полагая, что обрел власть над ближними, Дакша обрел лишь гордыню. Понося безразличного к суете Шиву, этот несчастный являет собою верх невежества, а посему обречен будет вечно кружиться в колесе перерождений.

Пусть все, кто питает неприязнь к Всеблагому, будут очарованы цветистым языком Вед. Пусть
прельстятся они обещаниями призрачного благополучия, и никогда не откроется им истинный смысл священного Слова. И пусть в погоне за благами, обещанными в Ведах, они никогда не вырвутся из колеса рождения и смерти.

Пусть брахманы исполняют правила благочестия, но не задумываются об искренности веры. Пусть жрецам станет безразлично, от кого принимать подаяние; пусть они изучают науки, отказывают себе в излишествах, соблюдают заповеди и дают обеты - но не ради Всевышнего, а лишь для пропитания. Пусть скитаются они как нищие и в трудах своих забудут, ради чего трудятся.

ezo-school
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2171
Статус: Offline
 


Позиция последователей Дакши:
Проклятия Бхригу.  Услышав проклятие духовному сословию, верховный жрец Бхригу не стерпел кощунства и предал почитателей Шивы ещё более жестокому проклятию.

Всех, кто своим подвижничеством желает умилостивить Шиву, - воскликнул он, - и всех, кто стремится походить на него, я объявляю безбожниками. Кто преклоняется перед Шивой, тот преступает закон священных Вед, который есть Закон Божий. Пусть все, кто молятся Шиве, лишатся остатков разума и будут подражать ему, отращивать волосы и уединяться в нечистых местах. Кто сделает Шиву своим божеством, будет
пить вино и есть плоть. Коль скоро ты, Нандишвара, возопил против брахманов и священных Вед, ты уже сделался безбожником и противником высшего Закона. Карою за это тебе будет вечная неприкаянность.
Веды есть непреложная Истина. Кто следует Ведам, достигает Всевышнего, ибо они изошли из Его уст. Ведам с первого дня творения следовали пророки, святые и праведники. Кощунствуя над словом Божьим, ты гневишь достойнейших и Самого Джанардану – Высшего Благодетеля живых.
Путь, указанный в Ведах, ведет к просветлению и совершенству. То - путь праведников и святых. Отвергая Веды, вы, приверженцы повелителя темных сил, низвергаете себя во мрак невежества и безбожия.

Mайтрея сказал: Шива с горечью слушал, как бранятся его приверженцы с ученым сословием, и лицо его стало мрачнее тучи. Не проронив ни слова, он поднялся со своего места и покинул благородное собрание.
Свита последовала за ним.
…….
 
Когда добродетельная Сати услышала о жертвоприношении и увидела, как прекрасные жены жителей небес
собираются на жертвоприношение, она обратилась к своему мужу со следующими словами: “Мой господин, твой тесть проводит великое жертвоприношение, и все полубоги приглашены им. Если ты пожелаешь, мы можем также пойти. Я думаю, что все мои сестры пойдут на это жертвоприношение со своими мужьями, чтобы
увидеться с родственниками. Я также желаю украсить себя и пойти с тобой в это собрание. О бессмертный Шива, милостиво исполни мое желание”.

Великий Господь ответил: “Моя прекрасная жена, ты сказала, что можно пойти в дом друга без приглашения, и это истинно, при условии, если друг не придирается к гостю вследствие гнева и отождествления души с телом. Кто гордится своим образованием, подвижничеством, богатством, славой, красотой и потомством, тот
слеп и не может оценить славу великих. Нельзя идти в дом человека, даже считающегося другом или родственником, если у него обеспокоен ум, и он смотрит на гостя гневными глазами и с поднятыми бровями.

Из всех дочерей Дакши ты самая любимая в семье, но все же тебе не окажут должного почтения из-за того, что ты моя жена.

Тот, кем управляет тщеславие и кто всегда обеспокоен мыслями и чувствами, не может терпеть величия самоосознавших личностей. Неспособные постичь свою духовную сущность, они ненавидят таких существ, как демоны ненавидят Господа.

Моя прекрасноликая жена, близкие друзья и родственники предлагают взаимное почтение, вставая, приветствуя друг друга и кланяясь. Но мудрые, достигшие трансцендентного состояния, предлагают такое почтение Высшей Душе, которая пребывает внутри тела, а не личностям, отождествляющим себя с телом. Поэтому ты не должна видеть своего отца, хотя он и дал тебе тело, ибо он и его сторонники ненавидят меня. Из-за ненависти и зависти он оскорбил меня, хотя я невиновен. Если ты не послушаешься меня, будущее не принесет тебе блага. Когда тебя оскорбят твои родственники, это будет равносильно смерти”.

Когда Сати вышла на площадь жертвоприношения, собравшиеся там небожители не встретили ее как
подобает из страха перед Дакшей. Никто не приветствовал ее, кроме матери и сестер. Хотя ее и встретили мать и сестры, она не ответила им, и, хотя ей было предложено сидение, она не села на него, ибо отец не приветствовал ее и не спросил о ее благополучии.
Увидев, что на жертвоприношении не выделена доля для Шивы, и отец не встретил ее должным образом,
Сати разгневалась и взглянула на отца так, как будто решила сжечь его глазами. Слуги Шивы, бхуты,
были готовы убить Дакшу, но Сати остановила их. Охваченная гневом, полная скорби, она осудила небожителей, возгордившихся ненужными и трудновыполнимыми жертвоприношениями.

Особенно она осудила отца. Благословенная богиня сказала: “Господа Шиву почитают все существа. Никто не дорог ему, и нет у него врагов. Лишь ты завидуешь Шиве, свободному от вражды. О дваждырожденный, ты и подобные тебе лишь выискивают недостатки в других. Господь Шива никогда не ищет недостатков в других, напротив, если у кого-то есть небольшая добродетель, Шива преувеличивает её. Я не могу больше терпеть это тело, которое  получила от тебя, хулителя Господа Шивы.

Лучшее средство от отравленной пищи — рвота. Лучше выполнять свой долг, чем осуждать других.
Мистики, познавшие свое я, иногда не выполняют правила и предписания Вед, так как у них нет необходимости следовать им; полубоги странствуют в космосе, а обычный человек странствует по земле.
ezo-school
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2171
Статус: Offline
 
Возник вопрос о старшинстве… положении в иерархии.  Дакша претендовал на старшинство - роль предводителя, а Шива не оказал Дакше почтения.  Образно - возник политический кризис, в первую очередь из за непонимания присутствующими природы личности Шивы.  Дакша аппелировал к традициям и нормам поведения.
Чтобы оставить тело, Сати начала медитировать на огненный воздух в теле (анила-агни). Сати сосредоточила
все внимание на лотосных стопах мужа, Господа Шивы, Учителя Вселенной. Так она полностью очистилась от всех грехов и посредством медитации на элемент огня она воспламенила свое тело и оставила его.



Как только Сати уничтожила тело, по всей вселенной раздался страшный гром. Когда люди обсуждали
добровольную смерть Сати, слуги Шивы решили сами убить Дакшу своим оружием. Бхригу Муни
заметил опасность и, принеся подношение на северной стороне жертвенного огня, произнес мантры из Яджур Веды, посредством которых разрушители жертвоприношений могут быть сразу убиты.

Когда Бхригу Муни предложил подношения в огне, сразу появились тысячи полубогов, называемых Рибху.
Все они были очень могущественны благодаря силе, полученной от Сомы, Луны. Когда полубоги Рибху напали на духов и гухьяков с тлеющими головешками от жертвенного огня, все слуги Шивы разбежались в разные стороны и исчезли. Это произошло благодаря только брахманической силе (брахма-теджас).

Шива страшно разгневался, когда услышал от Нарады, что Сати умерла, и что его воины изгнаны полубогами
Рибху. Он прикусил губу и вырвал из своей головы прядь волос, пламенеющих, как огонь. Он вскочил, хохоча как безумный, и швырнул волосы на землю. Так возник ужасный черный демон, высотой до небес и сверкающий,  как три солнца; его зубы были устрашающи, а волосы на голове — подобны пылающему огню. В своих тысячах рук он держал различные виды оружия, и на нем была гирлянда из голов людей. Когда этот гигантский демон спросил со сложенными руками: “Что я должен делать, мой Господь?”, Господь Шива, Бхутанатха, приказал: “Так как ты рожден от моего тела, ты — главный из моих спутников. Убей Дакшу и его воинов”.
Черное существо было воплощением гнева Господа, и оно приготовилось выполнить повеление Шивы.
Множество воинов Шивы последовали за черным демоном, который  нес огромный трезубец, способный поразить даже смерть.

Все собравшиеся на  месте жертвоприношения — жрецы, брахманы, глава жертвоприношения —
удивились неожиданно наступившей темноте. Позднее они поняли, что это была пыльная буря, и это встревожило всех. Они говорили: “Нет ни ветра, ни стада коров, невозможно, чтобы эта пыльная буря возникла из-за грабителей, ибо царь Бархи наказал их. Не вселенский потоп ли наступает?”

И тут Дакша увидел неблагоприятные предзнаменования со всех сторон. Все последователи
Шивы окружили место жертвоприношения. Они были невысокого роста и держали разное оружие; их тела казались похожими на тела акул, голубоватых и желтоватых. Они разбежались вокруг арены жертвоприношения и начали крушить все подряд. Одни воины сносили колонны, поддерживающие навес над жертвенником,  другие врывались в женские комнаты, иные разрушали жертвенник, а некоторые
проникли на кухню и в обители. Они разбили всю утварь, применявшуюся в жертвоприношении, а
некоторые гасили жертвенный огонь и мочились на месте жертвоприношения.

Вирабхадра уселся на грудь Дакши и пытался отрезать его голову от туловища острым мечом, но
безуспешно. Он попытался отделить голову Дакши с помощью мантр и оружия, но ему было
трудно содрать даже кожу с головы Дакши. Тогда Вирабхадра увидел деревянное приспособление на арене жертвоприношения, с помощью которого убивали жертвенное  животное. Им он и обезглавил Дакшу. Увидев действия Вирабхадры, сторонники Шивы были очень довольны и радостно закричали, а все бхуты, духи и
демоны оглушительно заревели. А брахманы вскричали, горюя о смерти Дакши.
Вирабхадра затем взял голову и в великом гневе бросил ее в жертвенный огонь, предлагая ее как
подношение. Так последователи Шивы разорили жертвоприношение.
Предав огню всю арену жертвоприношения, они направились в обитель своего владыки, на Кайласу.

Майтрея сказал:
Все жрецы и участники жертвоприношения, охваченные великим страхом, обратились к
Брахме. Предложив ему почтение, они подробно рассказали ему о случившемся. Брахма и Вишну заранее знали о том, что произойдет на жертвоприношении Дакши, и поэтому они не пошли туда. Брахма сказал в ответ полубогам: “Вы не будете счастливы, пока хулите великую личность. Вы не выделили Шиве долю плодов жертвоприношения, поэтому вы являетесь оскорбителями его лотосных стоп. Но если вы без колебаний
предадитесь ему и припадете к его стопам, он смилостивится. Шива настолько могущественен, что своим
гневом может мгновенно уничтожить все планеты и их правителей. Никто не может познать могущество Шивы. Как же можно осмелиться оскорбить его?”

Сказав это, Брахма вместе с полубогами, питами и владыками воплощенных существ (праджеша)
направился к обители Господа Шивы, Кайласе.

Шива сидел на шкуре антилопы и предавался аскезе . Так как его тело было обмазано пеплом, он казался
похожим на темное облако. На его волосах находился особый символ, знак полумесяца. Он сидел на подстилке из травы дарбхи и передавал Нараде знание об Абсолютной Истине. Его левая нога была помещена на
правом бедре, а его левая рука была помещена на левом бедре. В правой руке он держал
четки из рудракши. Эта поза называется вирасана; и он делал тарка-мудру.

Все мудрецы и полубоги почтительно поклонились Господу Шиве, пребывающему в трансе (самадхи).
Когда Шива заметил Брахму, он встал и, склонившись, прикоснулся к его стопам. Все мудрецы,
сидящие с Шивой, также поклонились Брахме. После этого Брахма, улыбаясь, сказал
следующие слова Шиве: “Я знаю, что ты правитель всего материального мира, отец и мать
космического проявления и Высший Брахман.
В Брахма-самхите говорится, что Господь Шива не отличен от Господа Вишну, и в то же время отличен.
Молоко в йогурте не отлично от натурального молока. Но йогурт нельзя применять как молоко.

Кто нечестен, привязан к мирским действиям, кто мучается, видя процветание других, и приносит им
страдания, произнося грубые слова, тот уже убит провидением. И таким великим личностям, как ты, нет необходимости их снова убивать.
Если существо, введенное в заблуждение иллюзорной энергией Всевышнего, совершает оскорбление, святой
из сострадания не принимает это всерьез, зная, что он совершает его из-за воздействия
иллюзии. Он не применяет своего могущества, чтобы наказать их. Мой господин, иллюзорная энергия Всевышнего никогда не влияет на тебя.

Поэтому ты — всеведущий, и ты должен быть милостивым и сострадательным к тем, кто введен в заблуждение
иллюзорной энергией и привязан к материальным действиям. По твоей милости Дакше может быть возвращена жизнь, Бхаге — глаза, Бхригу — борода, а Пуше — зубы. Пусть полубоги получат обратно оторванные члены. Пожалуйста, прими часть жертвы, и пусть по твоей милости совершится жертвоприношение”.

Шива, успокоенный словами Брахмы, сказал: “Мой отец, я не принимаю серьезно оскорбительные слова
полубогов — они малоразумные дети. Я наказал их лишь для того, чтобы исправить их. Так как голова Дакши уже сгорела дотла, у него будет голова козла.
Бхага сможет видеть свою долю в жертвоприношении с помощью глаз Митры. Пуша сможет жевать только
зубами своих учеников; а когда он будет один, он будет насыщаться, вкушая тесто из гороховой муки. Полубоги, руки которых отрублены, будут действовать с помощью рук Ашвини-кумаров, Бхригу получит бороду козла”.

Все были удовлетворены, услышав слова Шивы. После этого все полубоги, Господь Шива и Брахма направились в то место, где должно было совершиться жертвоприношение. На туловище Дакши была закреплена голова козла, и Дакша сразу же пришел в сознание. Когда он увидел Господа Шиву, его сердце, охваченное раньше завистью к Шиве,  очистилось. Он вознес молитвы Господу Шиве, и его глаза наполнились слезами, как
только он вспомнил печальную смерть Сати.

Он сказал: “Мой дорогой Господь Шива, я оскорбил тебя, но ты так милостив, что простил меня. Ты и Господь Вишну никогда не отвергаете даже бесполезных, недостойных брахманов. Я не ведал о твоей славе, и поэтому метал в тебя острые стрелы грубых слов. Я бы пошел в ад из-за своего поведения, но ты смилостивился надо мной и спас меня от наказания”.

И Дакша, прощенный Шивой, снова начал жертвоприношение с разрешения Брахмы. Жрецы очистили место
жертвоприношения от нечистот. Когда Дакша в медитации предлагал очищенное
масло (хавиша) с мантрами и Яджур Веды, там появился Господь Вишну в Своем изначальном образе Нараяны. Нараяна стоял на плечах Гаруды. Когда появился Господь, все стороны света озарило сияние, более яркое, чем сияние Брахмы и других. Все полубоги, Брахма и Шива пали ниц перед Нараяной и вознесли Ему молитвы, восхваляя Его величие и славу.
Вишну объяснил, что нет разницы между Ним, Брахмой и Шивой, потому что они принадлежать в отличии
от всех прочих существ к  высшей, духовной природе …
"Я действую через Мою материальную энергию и в соответствии с Моими различными действиями. Мои
проявления по-разному именуются. Не имеющие истинного знания считают, что такие полубоги, как Брахма и Шива независимы, и даже думают, что воплощенные существа независимы.
Кто не считает Брахму, Вишну и Шиву или воплощенных существ отделенными от Высшего
и познал Абсолютную Истину, тот действительно достиг высшего мира (шанти)”.

Дакша поклонился Господу Вишну. После поклонения Вишну и выполнения предписанного жертвоприношения, он почтил Брахму и Шиву.
Сати приняла следующее рождение в Гималаях. Она стала дочерью Мена. Амбика (богиня Дурга), известная
как Сати, снова стала женой Шивы.
Астрологический Форум » Форум практической астрологии » астрологические истории » История о жертвоприношении Дакше (Создание "НЕБА" - астральных смыслов для следующих поколений)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: