ezo-school
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2207
Статус: Offline
Сообщение # 1
11:55
01.04.2018

Часто под Тантрой понимают мистические и сексуальные стороны магии, некие силы, которые могут привести человека к неким достижениям. Если исследовать буквальное значение слова "тантра" - то это будет инструкция к применению, в самом широком смысле, конкретное знание "как". Чаще всего в трудах на санскрите, когда в названии присутствует слово "тантра" это обозначают книги с описанием ритуалов и техник. Если пойти к первоистокам, то здесь все сводится к необходимости понимания - как это все работает? Какой силой? На каких энергиях? Вот это и затрагивается в 11 главе 12 книги Шримад-Бхагаватам.
Если знать общие принципы - то появляется понимание что где искать, и как соединить разрозненный детали.
Можно сказать самым универсальным и подробным трудом является Бхагавата Пурана, состоящая из 12 книг. Вот здесь и начинаются детали нумерологии и тонкости применения тантры. Вы можете постигать самую суть тантры просто читая и слушая это произведение.
Каждая книга глубоко раскрывает тему одного из астрологических принципов, причем последовательность глав в каждой - подобна варгам (дробным частям) этой обширной темы. И даже порядок стихов не случаен, а следует определенной логике. Знание этого порядка и есть "ведическая культура", потому что более поздние работы и фальсификации авторами, которые понятия не имеют об этом порядке никакого представления, легко отличить по этим признакам.
Строго говоря содержание этой 11 главы, это лишь намеки и краткий конспект, но он дает важные ключи. Каждая фраза по значимости соотносится с основами, на которых могут быть построены целые науки.
В частности то, как описывается движение Солнца по знакам - связывается с описанием сопутствующих божеств и их "свиты". Порядок - это схема того какие силы участвуют в формировании реальности, каким образом связаны силы, формирующие жизненный ритм..
Архаичный язык, в котором цветистые эпитеты и художественные сравнения придают всему произведению литературный вид, далекий в понимании современного человека от серьезной научной работы. Но тем не менее стиль эпохи не является большим препятствием для ищущего. Скорее напротив, в этом есть дух времени, и глубина, которой недостает нынешним трудам. И еще - здесь описывается мир, который наполнен живыми существами на всех уровнях бытия. Духи, божества природных силы, олицетворенное знание - это все реально рассматриваемые сущности.
|
ezo-school
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2207
Статус: Offline
Сообщение # 2
12:00
01.04.2018
Перейти к аудио - https://audioveda.ru/audios/5702
11-12. Зримое вещество, образованное сочетанием трех первичных состояний, суть цветочная гирлянда, обвивающая шею Господа. Его золотистое платье - размеры Ведических гимнов. Нательный шнур – трехзвучный знак Ом. Серьгами в виде рыб Вселенский Господь охраняет путь счисления стихий (санкхью) и путь соития с Единым (йогу). Головной венец Его суть обитель творца, где обретают бесстрашие жители всех трех миров.
13. Ложе вселенского Господа суть первичное вещество. Его лотосное сидение – состояние просветленности (саттва), где хранятся закон (дхарма) и знание (гьяна).
Палица в Его руке есть жизненный ток, объединяющий остроту чувств, а также силы ума и тела. Морская раковина, что держит Он, суть стихия воды; острый сверкающий диск – стихия огня; меч – мировое пространство. Щит Его суть состояние помраченности; лук Шаранга – время; полный стрел колчан – орудия чувств. движения рук – всякое осмысленное действо.
17. Солнце – это капище, где боги поклоняются Всевышнему; Его молитвенное заклинание – орудие очищения души; Его обряд – искупление грехов.
18. Лотос в Его руке олицетворяет всевозможные мирские блага; опахала, что овевают Его, суть набожность и слава.
19. Зонтик суть бесстрашие, каковое обнаруживается в Обители Божьей; Царственный орел Гаруда, что носит на себе Правообладателя всех жертв, олицетворяет собою жертвенное таинство, обозначенное в трех Ведах.
20. Богиня удача, Шри, что всегда сопутствует Всевышнему, олицетворяет Его внутреннюю природу. Глава Господней свиты, Вишваксена, есть олицетворение жертвенных обрядов во имя Всевышнего.
21. Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха – Собственноличные ипостаси Верховного Владыки.
22. Первые ипостаси Всевышнего олицетворяют собою четыре состояния ощущения себя и окружающего мира – бодрствование, сновидение, безликое забытье и просветление.
31. Высшее Существо проявляет Себя зримому миру в девяти ипостасях, к коим относятся время, место, деяние, деятель, орудие действия, способ действия, предписание к действию, обстоятельства действия и последствия.
32. В Его ипостаси времени Всевышний шествует, начиная с месяца Мадху, по двенадцати месяцам, дабы задавать положение светилам и ярусам мироздания. В каждом месяце должность Солнца занимают разные боги, меняется и свита Солнц
Все названные лица суть принадлежности Вседержителя, Вишну, являющего Себя здесь в образе Солнца. Они умывают грех у всякой души, памятующей о них на восходе и закате Солнца.
46. Так с шестью спутниками Солнце за двенадцать месяцев обходит вселенную от края до края, просветляя сознание всех ее обитателей ныне и для жизни грядущей.
48. Мудрец из свиты Солнца прославляет вселенское Светило гимнами Сама, Риг и Яджур-веды, открывающими его подлинную суть. Ангел поет о величии Солнца; небесная дева танцует ему на радость пред его златой колесницей; Змей крепко стягивает колесницу; бес-якша погоняет коней; оборотень-ракшас толкает её сзади.
49. Обратив лики к сияющей колеснице, шестьдесят тысяч жрецов Валакхильев шествуют впереди нее и поют молитвы Вед во славу всемогущего бога-Солнца.
|