Во имя Отца, Сына и Святого духа!
Нет, это я не "прикалываюсь", как можно подумать встретив такие слова на астрологическом сайте, а вполне серьезно. Следы этой великой троицы можно найти во всех религиях. Так или иначе троичность бытия повсюду всплывает, как только мы пристально начинаем рассматривать его природу. Это троичность проистекает из самой природы человека. Может это и объяснение того, что нас часто тянет в разные стороны, ведь весь человек - нечто среднее арифметическое из своих психологических частей. Но неужели никому в голову не приходило, что части эти - одинаковые, точно так-же как элементы в таблице Менделеева, упорядоченные по качествам и природе, свойствам. Зодиак - так же таблица, только еще сложнее. Иначе как было бы возможно вообще определить хоть какие-нибудь психологические типы, или формулируя по другому - как бы они могли сложиться, если в основе рождения лежит случайные элементы?
Ведическая философия, несмотря на разные последующие интерпретации, сходится в одном - все многообразие жизни и вся деятельность природы создано сочетанием качеств (Раджаса, Тамаса, Саттвы) . Существует Параматма (всепроникающая космическая Душа, своеобразный камертон и исток всего), Джива - воплощенное живое существо (психическое начало эволюционирующее от жизни к жизни, с уровня атома), и Творческая Энергия (Шакти), создатель Разума и прочих жизненных форм, тот самый "святой Дух", которая наиболее понятна может быть нам в образе жизненной силы - Праны, или образа Вселенской Матери.
Астрологический момент троицы такой - наличие разделения кардинальных, фиксированных и мутабельных знаков.
Итак мы имеем три утверждения, которые стали прототипами религиозного или мистического содержания. Логично было бы предположить что за этими утверждениями имеются весьма похожие основания, которые разделяют единую творческую энергию, подобно призме ( призмой можно считать человека).
Йога обладает практическим опытом этой троичности, а именно в том, что в разные моменты жизни, разных ситуаций и различных уровнях - действуют разнородные силы, происходящие от трех разноплановых индивидуальностей. А именно - первая, что формирует ход вещей и процессы, структуру и характер кардинальных знаков и Раджа гуны - Атмы (Вселенская Душа, которая является источников космических и астральных сил) проявляется как совесть, безошибочный инстинкт, чувство вины, долга, порядка и т.п.; вторая - формирует структуру и характер фиксированных знаков , Джива, воплощенная в определенном виде тела индивидуальная душа, искра Вселенской Души, которая воплощает в себе свободу выбора и многообразие вариантов взаимодействия с материей; третья - Шакти, энергия Природы, которая формирует свойства мутабельных знаков и проявляется в деятельности.
Знаки - энергетические каналы, своего рода дорога, планеты - активная энергия, заполняющая их. Отсюда можно развивать дальше синтез, для практических нужд.
Виталий