В погоне за тенями.


Дизайн Человека не предназначен для того, чтобы помочь вам достичь своих целей, стать богатым и знаменитым, дать вам постоянное ощущение счастья, или получить отношения, место жительства или карьеру, которые, как вы думаете, вам необходимы. Дизайн Человека здесь для того, чтобы увеличить ваш процесс осознания и дать ему возможность начаться.

Я активно экспериментирую с Дизайном Человека почти 20 лет. В свой эксперимент я вошла, сильно волнуясь по поводу выживания. История, которую я тогда прокручивала в своей голове, заключалась в том, что я закончу свои дни на улице, если не буду делать то или это. Хотя я ждала, пока жизнь подкинет мне решения и использовала свою эмоциональную волну для принятия решений, каждый раз, когда я включалась во что-либо, эта история в моем уме заглушала все остальное, и я шла у нее на поводу.

Я работала по 80 часов в неделю на своем открытом Корневом центре, и по-прежнему меня охватывал страх, что этого недостаточно для того, чтобы обеспечить мое выживание в будущем. Я жила в состоянии физического стресса и полагала, что у меня нет времени для того, чтобы уделять себе внимание. Мой открытый центр Джи заставлял меня угождать людям и грузил меня историями, что я должна сделать это, это и еще вот это, чтобы меня любили. Волноваться о том, чтобы каждый был счастлив от того, что я делаю - для того, чтобы быть уверенной в том, что в будущем у меня будет работа, и я избегу участи уличной попрошайки.

И лишь когда я стала наблюдать эти истории, приходящие из моей открытости, моя жизнь перешла от одного состояния - когда я хочу переделать Дизайн Человека под себя таким образом, чтобы он работал для меня так, как мне казалось, он должен работать - к другому: когда я проживаю тот жизненный опыт, который для меня корректен.

В уме до сих пор есть истории о будущем, но теперь я больше наблюдаю эти истории, чем проживаю жизнь, руководствуясь ими. Правда в том, что я понятия не имею, куда меня заведет жизнь; я могу окончить свои дни как на улице, так и в любимом доме. Вне зависимости от того, куда меня направит жизнь, я буду наблюдать этот опыт и наслаждаться процессом, тем, что я жива и осознаю, здесь и сейчас.

Примерно в 380 г. до н.э. Платон утверждал, что большинство людей говорит и думает, совершенно не имея представления о мире Форм. В своей аллегорической притче о Пещере он говорит о том, что люди подобны заключенным, которые прикованы к стене пещеры и не имеют возможности обернуться. Стена пещеры - это все, что они видят перед собой. За спиной у них горит огонь, а между костром и заключенными стоит парапет, вдоль которого ходят актеры-кукловоды. Эти кукловоды держат в руках марионетки, которые отбрасывают тени на стене пещеры. Пленники не могут видеть, что это куклы, настоящие объекты, двигающиеся у них за спинами. Все, что они видят - это тени, которые отбрасывают невидимые для них объекты.

Если заключенный говорит: "Вот книга", он думает, что слово "книга" относится к той самой вещи, на которую он смотрит. Но он будет неправ. Он смотрит всего лишь на тень. Настоящую книгу он не может увидеть - чтобы это сделать, ему придется обернуться на 180 градусов.

Когда пленных освобождают, они могут обернуться и увидеть настоящие объекты. Они могут осознать, что то, что казалось им настоящим, оказалось просто их воображением; они не имели опыта встречи с царством Форм. Они лишь смотрели на тени и верили в то, что они настоящие.

Это то, чем ум занят каждый день. Он воображает, что то, о чем он думает, является реальным. Когда ум оказывается полностью пойман в ловушку и начинает верить в то, что тени реальны, он инициирует действие; то, что мы "должны сделать", чтобы получить то, чего, как нам кажется, мы хотим; либо избежать того, что мы, как полагаем, не хотим - чтобы заставить жизнь прийти в соответствие с историей, которую наш ум рассказывает о тенях. В этом суть "Ложного Я": ум, как то, что принимает решения; и когда "Ложное Я" берет контроль, мы становимся пленниками в темнице ума.

Все тени, о которых думает ум, и которые он превращает во внутренние монологи и истории, поднимаются из открытых областей в нашем Дизайне. На языке Дизайна Человека, это называется обуславливанием. Обуславливание не является ни хорошим, ни плохим. Это просто данность; это часть жизни на планете Земля. Мы вбираем в себя то, чем мы не являемся, через свою открытость. И тогда ум увлекается тем, чтобы сделать принятие решений личностным для нас; он превращает это в личную историю, которую, мы, как нам кажется, должны изменить, исправить, или совершать действия, исходя из нее - так тени становятся "настоящими", и мы начинаем жить воображаемой жизнью.

Великий дар Дизайна Человека в том, что мы можем освободить ум от роли того, кто принимает решения. Нам нет нужды быть в жизни ограниченными теми пределами, которые мы себе вообразили; мы можем испытывать нашу уникальную корректную жизнь, используя Стратегию и Авторитет нашего Типа и передавая принятие решений внутреннему Авторитету нашей формы.

Дилемма ума в том, что даже, когда форма сонастроена со своим корректным путем, ум продолжает гоняться за тенями и верить тому, что истории, которые он находит в этих тенях - настоящие. Мы остаемся пленниками нашего ума до тех пор, пока мы верим в то, что ум рассказывает о нашей обусловленности.

Учиться замечать эти истории и при этом не теряться в них - это постоянный процесс открытия самого себя. Как и в пещере Платона, нас научили тому, что тени настоящие, что внутренние диалоги, которыми ум говорит с нами, оригинальны по содержанию, важны и истинны. Мы полагаем, что наши истории могут предсказать наше будущее, либо, что они могут интерпретировать прошлое; мы считаем, что эти истории отражают то, что люди действительно думают, когда они говорят с нами; что мы должны заранее отрепетировать то, что нам нужно сказать; и что истории, исполненные суждений и оценок, существуют для того, чтобы помочь нам стать лучше.

Открытые области - это окна нашего транспортного средства. В нашей открытости мы созданы таким образом, чтобы вбирать в себя жизнь во всех ее проявлениях, чтобы мы могли научиться чему-либо из того, чем мы не являемся. Если в нашем Дизайне открыты 22 ворота, значит мы устроены так, чтобы вобрать в себя все вариации 22 ворот - от транзитной погоды и от других людей, которые входят в нашу ауру. Именно наблюдение за опытом проживания открытости, через который проходит наша форма, побуждает ум наконец-то начать делать работу, для которой он предназначен: стать осознанным наблюдателем нашей жизни. Вместо того, чтобы отождествляться с тем, как наш ум интерпретирует тени, мы разворачиваем внимание ума на 180 градусов и начинаем наблюдать жизнь, по мере того, как встречаемся с ней.

Постепенно, по мере того, как растет понимание механики нашей открытости, мы начинаем замечать повторяющуюся природу обуславливания. Мы можем начать привязывать открытость к темам обуславливания и начать наблюдать истории, вместо того, чтобы быть пленниками в царстве теней. Роль ума состоит в том, чтобы наблюдать опыты, через которые проходит тело, чтобы присутствовать здесь и сейчас. Когда наше внимание продолжает отождествляться с комментариями ума, мы больше не наблюдаем, мы снова терямся в тенях.
Одна из стратегий, которую люди применяют, когда они начинают замечать свое обуславливание: они пытаются дистанцироваться от ментальных историй, игнорировать их, или пытаются "утвердить" более позитивную ментальную историю. Дилемма состоит в том, что эти истории можно сравнить с пальцем, который показывает на то, чему мы предназначены обучиться. Когда мы игнорируем тени, мы ограничиваем потенциал ума.
До тех пор, пока мы гоняемся за тенями, либо пытаемся игнорировать их, мы не можем исполнить миссию ума - она состоит в том, чтобы вовлечь нас в процесс осознавания. Каждый раз, когда мы видим в обуславливающей истории то, чем она является, и где она расположена в нашей открытости, мы учимся еще немного этому аспекту жизни. Постепенно, со временем, мы становимся осознанными в том, что такое для нас настоящая жизнь, и чему тень на стене может нас научить.

Эта жизнь - наша возможность учиться, стать мудрыми в том, чем мы не являемся; и делиться нашими наблюдениями и мудростью друг с другом, когда нас об этом спрашивают, когда это корректно для нас. Обуславливание, как и тени - часть жизни. Когда мы открываем индивидуальный способ наблюдения за нашими опытами, наша жизнь становится путешествием сознания.

Лила Свон-Герберт
Прикрепления: 7265602.jpg(82.0 Kb)